Лэнг, Чарльз


Чарльз Лэнг (англ. Charles Lang), имя при рождении Чарльз Брайант Лэнг-младший (англ. Charles Bryant Lang, Jr., 27 марта 19023 апреля 1998) — американский кинооператор, успешно работавший в Голливуде на протяжении 1930-х — 1960-х годов.

«Один из выдающихся операторов Золотой эры Голливуда, Лэнг провёл большую часть своей карьеры на студии Paramount Pictures (1927—1951), внеся свой весомый вклад в полностью заслуженную репутацию студии с выдающимся визуальным стилем»[3]. В этот период Лэнг был оператором таких признанных фильмов, как «Прощай, оружие!» (1932), «Жизнь бенгальских уланов» (1935), «Полночь» (1939), «Незваные» (1944), «Призрак и миссис Мьюр» (1947), «Зарубежный роман» (1948) и «Туз в рукаве» (1951)[4].

С 1952 года Лэнг стал свободным художником[5], работая с различными студиями. К числу лучших картин, снятых Лэнгом в 1950-е годы, относятся фильмы нуар «Внезапный страх» (1952) и «Сильная жара» (1953), романтическая комедия «Сабрина» (1954), мелодрама «За отдельными столиками» (1958) и эксцентрическая комедия «В джазе только девушки» (1959)[4].

Хотя Лэнг предпочитал чёрно-белую съёмку, он мастерски снимал и картины в цвете[5]. Среди его цветных картин выделяются вестерны «Великолепная семёрка» (1960) и «Одноглазые валеты» (1961), а также три картины с Одри Хепбёрн — «Шарада» (1963), «Как украсть миллион» (1966) и «Дождись темноты» (1967)[4].

В общей сложности с 1926 по 1973 год Лэнг был оператором 149 фильмов[6]. Лэнг номинировалался на «Оскар» как лучший оператор 18 раз, разделив по этому показателю первое место с коллегой Леоном Шэмроем. Чарльз получил «Оскар» 1 раз (за фильм «Прощай, оружие!»), а Леон — 4 раза[7].

Чарльз Лэнг родился 27 марта 1902 года в районе Блафф, штат Юта, США. После окончания средней школы в Лос-Анджелесе Лэнг поступил на юридический факультет Университета Южной Калифорнии. Однако в начале 1920-х годов отец Лэнга, который работал в небольшой киностудии «Реаларт», уговорил сына перейти к нему на работу[5]. Там Лэнг-младший работал и учился сначала в качестве лаборанта и фотографа, затем стал ассистентом кинооператора, работая с кинооператорами-первопроходцами[3]. На фильмах «Реаларт» и других независимых студий Лэнг-младший прошёл путь по карьерной лестнице до первого оператора. Когда «Реаларт» был поглощён «Парамаунт», Лэнг получил место второго оператора[5][3].