БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.
Боевая машина БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской, полноприводную машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70[2].
С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально БМ выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года[2].
БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].