Бомбовый ящик


Бомбовый ящик[1][2] — специальная артиллерийская четырёхколёсная повозка (фура) для перевозки (подвоза) боевых припасов для гаубиц и мортир в русской артиллерии.

В Вооружённых силах Русского царства боевые припасы для полевой артиллерии (полковой и осадной[1] или большой) перевозились на обывательских подводах.

Ротный командир бомбардиров Преображенского полка капитан Пётр Алексеевич ввёл для полевой артиллерии Русской гвардии и армии так называемый «скорострельный» зарядный ящик, для пушек, тогда же введены и для гаубиц и мортир 4-колёсные бомбовые ящики. В артиллерии государств Западной Европы зарядные ящики введены лишь во второй половине XVIII века[2].

Бомбовые ящики — длинные четырехколесные зарядные фуры со снарядными клетками и длинною двускатною крышею, игравшие роль зарядных ящиков, в полковой и большой[3] (осадной) артиллерии. Эти ящики имели дышло и вагу с вальками. В бомбовых ящиках возились бомбы и порох для орудий крупного калибра, но возились они отдельно. Порох для зарядов возился в бочонках (бочках), к верхнему срезу которых прикреплялся кожаный мешок, сверху завязанный ремнем на сборках.