Быстроходная десантная баржа (Германия)


MFP (нем. Marinefährprahm — морская самоходная баржа) — серия немецких десантных кораблей, состоявших на вооружении военно-морского флота нацистской Германии (кригсмарине), а также некоторых флотов союзных с нею государств в 1940-х годах. Традиционно в советской/российской военной науке и историографии для данного типа судов используется название быстроходные десантные баржи (БДБ).

Обладая сильными вооружёнными силами, Германия к началу Второй мировой войны тем не менее не имела десантно-высадочных средств массового производства. Поэтому в операции по захвату Норвегии и Дании (операция «Везерюбунг» или «Учения на Везере») основным средством для перевозки войск к намеченным для захвата плацдармам стали быстроходные крейсеры и эсминцы.

Из-за неприспособленности боевых кораблей к подобным задачам десантные соединения на них не имели ни тяжёлой артиллерии, ни танков, ни автомобилей.

По тем же причинам в ходе Норвежской операции, во время высадки морского десанта с крейсеров в Осло-фьорде и в районе Бергена, пришлось пересаживать людей на торпедные катера и катера-тральщики. В ходе Датской операции германские суда просто пришвартовывались к причалам в Копенгагене, и войска с них высаживались на оборудованную набережную. В тех же случаях, когда противник оказывал сопротивление, кригсмарине нёс значительные потери.

При разработке плана по захвату Великобритании (операция «Зеелёве» или «Морской лев») предполагали высадить в первых эшелонах около 700 тысяч человек и 125 тысяч лошадей.

Стала очевидной необходимость в средних по размерам судах, способных решать задачи по высадке танков, автомобилей и лошадей на неподготовленный берег. В кратчайшие сроки был разработан проект десантной баржи MFP.