Казань (вагон метро)


81-553.3/554.3/555.3 «Казань» — тип электровагонов метрополитена, изготовленный петербургским заводом ЗАО «Вагонмаш» (кузова) совместно с чешским холдингом Škoda Dopravní technika (электрооборудование) для Казанского метрополитена. Вагоны модели 81-553.3 — моторные головные, 81-554.3 — моторные промежуточные, 81-555.3 — прицепные (безмоторные) промежуточные. За основу кузова взята одна из двух разновидностей по внешнему виду моделей вагонов 81-540.8/541.8 Петербургского метрополитена.

Заказ на производство данных вагонов в количестве 40 штук поступил на ЗАО «Вагонмаш» в 2004 году. Вагоны этой модели предназначались для нового Казанского метрополитена, открытие которого состоялось 27 августа 2005 года и было приурочено к 1000-летнему юбилею города.

Совместно с ЗАО «Вагонмаш» данные вагоны разрабатывала фирма Škoda Dobravni Technika (г. Пльзень, Чехия).

Составы 81-55х.3 отличаются от традиционных изменённым обтекаемым дизайном головного вагона — пластиковые накладки, три фары на «козырьке» над лобовым стеклом, две — встроены в нижние «фартуки»; удлинённой кондиционируемой стеклопластиковой кабиной машиниста с передней эвакуационный дверью; отсутствием зеркал заднего и бокового обзора, связанным с наличием видеокамер. Воздухозаборники, расположенные на крыше вагонов, закрыты декоративными металлическими накладками (аналогично вагонам «Славутич»).

Салоны вагонов оформлены в сине-белой гамме. Также при отделке салонов новых вагонов были применены антивандальные панели из стеклопластика и установлены антивандальные сиденья. В части информационного обеспечения пассажиров в торцевые части вагонов были вмонтированы табло «бегущая строка». По оси салона, напротив дверей, были установлены дополнительные вертикальные поручни. В вагонах установлены люминесцентные светильники.

В вагонах используются камеры видеонаблюдения, изображение с которых передаётся на монитор в кабине машиниста. Данное нововведение облегчает работу машиниста по контролю посадки и высадки пассажиров.