Малерба, Джан-Эмилио


Эмилио Малерба, прозванный Джан-Эмилио Малерба (итал. Emilio Malerba, detto Gian Emilio Malerba; 27 ноября 1880, Милан — 31 марта 1926, Милан) — итальянский живописец, один из основателей 1922 году в Милане группы художников новеченто.

Джан-Эмилио Малерба родился в семье антиквара Маурицио Малерба и Эрменегильды Ваккини. Он был зарегистрирован как Эмилио Джузеппе Джованни, но позднее принял сокращённое имя Джан-Эмилио. По инициативе отца, оценившего художественные способности мальчика, Джан-Эмилио в начале 1890-х годов поступил в миланскую Академию Брера, где учился у Джузеппе Ментесси и Чезаре Таллоне, от которых усвоил живописные традиции ломбардского натурализма[5].

Малерба начинал работать рисовальщиком рекламных плакатов, в частности рекламы для велосипедов Stucchi в Милане (1902—1903). Затем сотрудничал с различными типографиями, занимаясь хромолитографией (цветной литографией), вывесками и печатными листовками. Он также создавал обложки некоторых периодических изданий, задуманные как настоящие плакаты в уменьшённом формате.

Первые живописные произведения Малербы близки творчеству миланских художников объединения «Скапильятура». В 1913 году Малерба выиграл конкурс Луиджи Каноника (Luigi Canonica), а в следующем году его картину «Чёрная шляпа» купил король Италии Витторио Эмануэле III.

Его живописный стиль быстро эволюционировал. В 1916 году Малерба на Национальной выставке в Риме получил золотую медаль от Министерства народного просвещения за картину «Пьета», которая, хотя и была связана с символистской темой, демонстрировала суровый реализм. На живопись Малербы оказали влияние его ранние занятия рекламной графикой, фотография, «объективно представляющая течение жизни», что расценивали в то время в качестве «новой объективности» изобразительного искусства, поддержанной в Италии литератором М. Бонтемпелли, римским журналом «Пластические ценности» (Valori Plastici) и художниками группы «Новая вещественность» (Neue Sachlichkeit) в Германии[6].

Джан-Эмилио Малерба участвовал в 13-й Венецианской биеннале 1922 года, где представил картину «Маски» (Рим, Национальная галерея современного искусства). Новые произведения Малербы были созвучны течению «магического реализма» (Realismo magico).