Минный транспорт


Минный транспорт — крупный корабль, основным назначением которого является доставка минных или торпедных катеров (вооружённых шестовой миной, буксируемой миной или торпедами соответственно) в район операции. Впервые идея создания подобного класса кораблей была предложена С. О. Макаровым в 1876 году. Первым минным кораблём стал переоборудованный в 1877 году пассажирский пароход «Великий князь Константин».

Главным достоинством данного класса кораблей являлась большая дальность действия минных или торпедных катеров, что позволило использовать их не только для обороны, но и для наступления. Кроме того, некоторые корабли, подобно российскому «Великий Князь Константин» имели систему, позволяющую быстро прогреть паровые котлы катеров, используя котёл главного корабля. Недостатком же являлось трудность спуска и подъёма катера при штормовой погоде. Эта проблема была решена лишь в годы Второй мировой войны на десантных кораблях класса «Синсю-мару» и десантных кораблях-доков (LSD).