Симфонический блэк-метал


Симфонический блэк-метал (англ. symphonic black metal) — поджанр блэк-метала, возникший в 1990-х годах и включающий в себя симфонические и оркестровые элементы.[1]

Симфонический блэк-метал — стиль блэк-метала, включающий в себя симфонические и оркестровые элементы. Это может включать использование клавишных для создания «псевдооркестровых» звуковых ландшафтов с предустановками по умолчанию (например, струнные, хоры, фортепиано, органы и пэды) или полных оркестровых аранжировок. Группы могут использовать сольные инструменты, такие как скрипки, в дополнение к клавишным и/или оркестровым аранжировкам. Вокал может быть «чистым» или оперным по стилю, а структуры песен более определённые или вдохновлены симфониями и следуют типичному подходу, основанному на риффах. Сохранены многие характеристики традиционного блэк-метала, такие как шрайк, быстрый темп, высокие частоты и тремоло. Общее звучание и темы можно считать более обширными, чем у традиционного блэк-метала, многие группы симфо-блэк-метала используют такие темы, как вампиризм (Theatres des Vampires, Cradle of Filth), оккультизм и паранормальные явления (Carach Angren). Политические темы они скорее игнорируют, как и в других поджанрах блэк-метала. Встречаются и альтернативные темы, например, любовные (Dorn) или исторические (Darkwoods My Betrothed).

Первыми экстрим-метал-группами, включившими в свою музыку классические, оркестровые и оперные элементы, были Mekong Delta,[2] Bulldozer с альбомом Neurodeliri (1988),[3] Believer с альбомами Sanity Obscure (1990) и Dimensions (1993),[2][4] Master's Hammer с альбомами Ritual (1991) и Jilemnický okultista (1993) и Sigh с дебютным альбомом Scorn Defeat (1993).[5]

Однако стиль альбома In the Nightside Eclipse (1994) группы Emperor оказал новаторское влияние и стал главным источником вдохновения для многих последующих блэк-метал-групп, играющих на клавишных инструментах. Альбомы Drep de kristne (1995) группы Troll, Aspera Hiems Symfonia (1996) группы Arcturus и Malice (1996) группы Gehenna — другие известные ранние работы симфо-блэка, существовавшие до того, как этот жанр стал коммерциализирован благодаря международному успеху групп Dimmu Borgir и Bal-Sagoth.[6][7]

После этого появилось множество групп, начинавших в других жанрах или направлениях блэк-метала, но переключившихся впоследствии на симфо-блэк. Например, Old Man's Child перешли с мелодичного блэк-метала на симфо-блэк в четвёртом альбоме Revelation 666 – The Curse of Damnation (2000), Anorexia Nervosa перешли с индастриал-метала на симфо-блэк и прочие.