Удри, Жан-Батист


Жан-Бати́ст Удри́ (фр. Jean-Baptiste Oudry; 17 марта 1686, Париж — 30 апреля 1755, там же) — французский живописец, рисовальщик и гравёр, академик Королевской академии живописи и скульптуры (с 1719; ассоциированный член с 1717); выдающийся анималист стиля рококо, один из ведущих художников-декораторов первой половины царствования Людовика XV.

Жан-Батист родился в Париже, в семье Жака Удри (около 1661—1720) — живописца и торговца картинами, члена Академии Святого Луки. В 1704 году учился в Париже у марсельского художника Мишеля Сёрра (1658—1733). С 1707 по 1712 год был учеником (и, возможно, подмастерьем) Никола де Ларжильера. У него он обучался преимущественно портретной живописи; его собственные ранние работы в этом жанре типичны для стиля рококо. Одновременно Удри посещал рисовальные классы Королевской академии живописи и скульптуры и парижской Академии Святого Луки.

В 1708 году Удри в парижской Академии Святого Луки получил звание мастера за картину «Святой Иероним». В этот период он создавал картины на религиозные темы[1]. Удри также писал натюрморты, служившие украшением интерьеров.

В 1719 году Удри был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры. С этого времени он работал преимущественно в анималистическом жанре, а также иллюстрировал книги и создавал картоны гобеленов. С 1721 года в его творчестве также появляются сцены охоты[1]. В 1723 году Удри получил королевский заказ на три большие охотничьи сцены для дворца в Шантийи (ныне — две находятся в Музее Конде; одна — в Музее изящных искусств, Руан). В 1726 году он выставил двадцать шесть своих лучших произведений в Больших апартаментах Версальского дворца.

В 1733—1734 годах Удри возглавлял шпалерную мануфактуру в Бове. В 1733—1755 годах был также инспектором мануфактуры Гобеленов в Париже. Для мануфактуры в Бове художник создал картоны «Новые Охоты» (1727), «Сельские забавы» (1730), «Комедии Мольера» (1732), «Метаморфозы Овидия» (1734) и «Басни Лафонтена» (1736).