Уложение 1719 года


Уложение 1719 года — первый официальный «свод» (обязательных требований на постройку), регулирующий постройку всех кораблей для Королевского флота, новых или перестроенных, от 20 пушек и выше, будь то на королевских верфях или частными подрядчиками. Не включало, однако, выпуск единых чертежей для каждого типа корабля. Не включало корабли без ранга.

Новое уложение 1719 года не распространялось на корабли, имевшие менее 20 пушек (без ранга). Заменило предыдущее уложение 1706 года, которое только определяло основные размерения кораблей от 40 пушек и выше, и специально исключало 100-пушечные первого ранга.

Относилось ко всем новым кораблям от первого до шестого ранга включительно (то есть все корабли в 20 и более пушек), а также перестройке существующих кораблей. Собственно, первые 20 лет после 1719 года все корабли были, в определённом смысле, перестройками существующих, так как Адмиралтейству было запрещено строить «новые» (то есть дополнительные) корабли. В этот период «перестройка» могла представлять собой что угодно, от снятия палубного настила или обшивки, для замены гнилых тимберсов и корректировок в соответствии с требуемыми размерами, до полной разборки и постройки, фактически, совершенно нового корабля, при некотором использовании элементов старого.

Ещё важнее было то, что новое уложение 1719 года не ограничивалось просто указанием габаритных размеров каждого типа корабля, но теперь излагало подробно другие спецификации, касающиеся постройки, вплоть до толщины бревен («[бруса») и досок, используемых в постройке.

Принятое в 1719 году уложение подверглось существенному пересмотру в 1733 и 1741 годах, хотя ревизии не имели в виду его заменить. Полностью новое уложение для замены текущего было окончательно принято в 1745 году.

До централизации всех проектных работ в офисе Сюрвейера флота в 1745, за чертежи каждого корабля отвечал главный мастер (англ. Master Shipwright) верфи, на которой корабль строился. Таким образом корабли, построенные по одному уложению, должны были соответствовать предписанным в нём размерам и другим деталям, но имели различия в конструкции и поэтому не являлись единым «типом» в современном понимании этого термина. Исключением была постройка по договору на частных верфях, для которых Сюрвейер выпускал общие чертежи, и направлял копии верфям для исполнения. Это относилось только к некоторым из кораблей, двухдечных или меньше (все трехдечные строились или перестраивались на королевских верфях), и было почти исключительно необходимостью военного времени.