Фотоагентство


Фотоагентство — организация, занимающаяся продажей и коммерческим распространением изображений. К их числу относятся фотографии, иллюстрации, а также фильмы. Клиентами фотоагентств являются издательские дома, рекламные агентства, СМИ (средства массовой информации). Фотоагентства подразделяются на репортажные, новостные, документальные, модельные, стоковые. Фотоагентства могут создавать и обрабатывать фото или видео, добавлять текст, сопровождающий изображения, предлагать доступ к материалу (как бесплатно, так и платно), издавать фотокниги. Также иногда они могут проводить выставки и предлагать курсы, обучающие правилам фотографирования.

Газеты и журналы начали использовать фотографии вместо штриховых рисунков в середине 1880-х годов прибегая к услугам фотографов-фрилансеров[1]. Одна из первых крупных баз стоковых фотографий была основана в 1920 году Х. Армстронгом Робертсом[2]. В 1936 году Отто Беттманом был основан Архив Беттмана, который по запросу предоставлял фотоконтент в такие издания, как «Look» и «Life»[3]. Рынок фотоагентств начал интенсивно формироваться в 1980-х годах в Европе и США на базе крупнейших международных информационных агентств, а затем при крупных издательских домах и медиа-холдингах. В то же время стали активно создаваться фотобанки, которые занимались определенной тематикой или специализировались на продаже работ известных фотографов[4].

«Magnum Photos» — первое в мире фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати. Его создали Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Джордж Роджерс и Дэвид «Чим» Сеймур 12 ноября 1947 в Париже. По легенде, именно бутылка распитого в тот вечер шампанского («magnum») послужила поводом для названия этого фотоагентства. Сейчас работать в нём — лучшее признание достижений в репортажной фотографии.[5]

«Getty Images» — американское фотоагентство, владеет одним из крупнейших в мире банком изображений: около 70 млн фотографий. Изображения предоставляются клиентам как на основе платного (Rights Managed), так и бесплатного (Royalty Free) лицензирования. Создано в 1993 г.[6]

«Fotolia» by Adobe — микростоковое фотоагентство; банк стоковых фотографий, изображений, векторных рисунков и видеороликов. Фотобанк специализируется на продаже изображений и видеоматериалов. Библиотека насчитывает 82 миллиона изображений, векторных рисунков, иллюстраций и видеоклипов. Создано в 2005 году в Нью-Йорке.[7]

«VII Photo Agency» — фотоагентство представляет 18 ведущих мировых фотожурналистов и режиссёров, чья карьера охватывают 35 лет мировой истории. VII создали семь ведущих мировых фоторепортеров в 2001 году. Известное качеством своих фотографий, групповой коллективный архив агентства насчитывает более 100 000 изображений, которые являются знаковыми ориентирами конца XX века, и он продолжает расти и развиваться в новом тысячелетии.[8]