Nissan Violet


Datsun 140J/160J
Datsun 160U/180U (Южная Африка)
Datsun 510
Datsun 710
Datsun Stanza
Datsun Violet
Datsun J-series (1600J/1800J) (Южная Африка)
Datsun 140J/160J/180J
Datsun Sedan/Guayín
Yue Loong 709/711/712
Yue Loong Violet 707
Nissan Auster
Nissan Bluebird (U12)
Nissan Pintara (U12)
Nissan Stanza
Nissan Newbird (EV)
Nissan Maxima (Филиппины)
Nissan Liberta (Ближний Восток)

Nissan Violetкомпактный автомобиль, представленный компанией Nissan в 1973 году. В Японии был известен как Nissan Cherry Store.

Представленный в январе 1971 года Nissan Violet являлся уменьшенной версией Datsun Bluebird 610, который продавался за пределами Японии под названиями Datsun 140J/160J. Исключение составили США, где автомобиль назывался Datsun 710. Модель выпускалась в кузовах седан, купе, фастбэк, универсал и фургон.

Спортивная модель SSS имеет заднюю независимую подвеску, тогда как другие модели оснащались подрессоренной задней подвеской. На североамериканском рынке автомобили оснащались отдельными бамперами вместо изогнутых деталей, которые используются на других рынках в соответствии с законодательством о бамперах США 1973 года. Первые автомобили на экспортных рынках оснащались крошечными хромированными накладками. Самой мощной версией, продававшейся в Японии, считался 1600 SSS-E с двигателем, оснащённым системой впрыска топлива, мощностью 81 кВт (110 л. с.) при 6200 об/мин. На экспортных рынках 160J SSS выдавал мощность 70 кВт (95 л. с.). В Японии 1,8-литровый двигатель стал устанавливаться на Datsun 710 с октября 1975 года. На легковые такси устанавливались двигатели, работающие на сжиженном природном газе.

Продажи автомобиля начались параллельно с Toyota Carina первого поколения. Сам Nissan Violet является первым автомобилем компании с кузовом в стиле бутылок Coca-Cola. Однако вскоре таксомоторные компании отказались приобретать Nissan Violet, и в ходе радикального рестайлинга, проведённого в феврале 1976 года, была изменена задняя часть. Это обеспечило больше пространства и комфорта для пассажиров, а также минимизировало количество слепых зон.

Nissan Violet A10 был представлен в мае 1977 года[2]. По сравнению с предшественником, площадь остекления увеличена на 10%. В Японии автомобиль назывался Nissan Auster. В августе 1977 года в продажу также поступил Stanza[3]. В разных странах автомобилю присваивались названия Skyline, Sunny и Cherry Store[4][5]. В Австралии автомобиль назывался Datsun Stanza, а в Канаде и СШАDatsun 510[6][7].