Don’t Be Cruel


«Don’t Be Cruel» (с англ. — «Не будь жестокой») — песня, написанная Отисом Блэквеллом и получившая наибольшую известность в исполнении Элвиса Пресли, сделавшего её запись в 1956 году. В 2002 году песня была включена в «Зал славы Грэмми», а в 2004 году заняла #197 место в списке «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone». В настоящее время эта песня также занимает 92 место в списке величайших песен всех времён. «Acclaimed Music» назвала её лучшей песней 1956 года, поместив на пятое место в своём списке избранных песен.[1]

«Don’t Be Cruel» был первоначально выпущен, как «А»-сторона сингла «Hound Dog».[2] Обе стороны этого сингла стали хитовыми. Спустя десятилетия «RCA» переиздали сингл в формате «двухстороннего хита». Сингл стал первым в истории музыкальных хит-парадов, который достиг наивысших отметок одновременно в трёх категориях чарта «Биллборда»: поп-музыка, ритм-энд-блюз и кантри-энд-вестерн.

Пресли в составе своего музыкального бэнда впервые исполнили песню «Don’t Be Cruel» на национальном телевидении 9 сентября 1956 года в программе «Шоу Эда Салливана». После этого выступления, музыканты дважды появились на этом шоу: 28 октября того же года и 6 января 1957 года.

Сингл «Don’t Be Cruel/Hound Dog» достиг позиции #1 в хит-параде «Billboard Hot 100», завершив своё лидирование 18 августа 1956 года. Сингл оставался у лидирующей позиции в течение 11 недель. Похожих результатов достиг хит Джонни Рэя — «Cry», выпущенный в 1951/1952 году и инструментальная тема к фильму «Третий человек», написанная венским композитором Антоном Карасом в 1950 году.

Песня была записана на студии «RCA Victor» в Нью-Йорке 2 июля 1956 года. В записи приняла участие постоянная группа музыкантов, работавших вместе с Пресли, в которую входили: Скотти Мур (соло-гитара), Билл Блэк (бас-гитара), Доминик Фонтана (барабаны) и «The Jordanaires» (бэк-вокалы). «Don’t Be Cruel»/«Hound Dog» были выпущены 13 июля 1956.

Продюсером записи выступил Стив Шолз, однако запись песни на студии показывает, что Элвис также выступил в роли продюсера во время этой звукозаписывающей сессии (Пресли изменил фортепианную композицию). Подобное происходило и при записи других песен. В общей сложности, было сделано двадцать восемь дублей песни (на записи можно услышать окончательную версию записи под № 28). В случае, с обратной стороной сингла — песней «Hound Dog», в окончательный вариант записи, вошла 31 версия песни. Хит 50-х «Any Way You Want Me» был записан во время той же звукозаписывающей сессии.Пресли изменил демоверсию песни, написанную Отисом Блэквелом, кардинально проработав её лирику. Подобным образом музыкант поступал и в отношении других песен Блэквелла, из-за чего впоследствии получил права на соавторство песни.