Крушение барка «Libelle»


Libelleбарк, своим крушением впервые привлекший международное внимание к острову Уэйк в 1866 году.

Ночью 4 марта 1866 года 650-тонный с железным корпусом бременский корабль «Libelle» во время шторма ударился о восточный риф острова Уэйк. Корабль под командованием капитана Антона Тобиаса (Anton Tobias) следовал из Сан-Франциско в Гонконг с грузом ртути. После ночи на борту судна, застрявшего на рифе, пассажиры и команда добрались до берега, захватив с собой с судна ограниченные припасы, такие как постельное белье, бочка говядины, несколько мешков муки и несколько бочонков вина. После трех дней бесплодных поисков пресной воды на острове экипажу удалось извлечь с потерпевшего крушение корабля резервуар с пресной водой на 200 галлонов США (760 л). На острове также был захоронен ценный груз, в том числе примерно 1000 флаконов с ртутью, а также монеты и драгоценные камни на сумму 93 943 доллара. После трех недель нахождения на острове, ввиду истощающегося запаса воды и отсутствия признаков спасения, пассажиры и команда решили покинуть Уэйк и попытаться отплыть на Гуам (центр тогдашней испанской колонии Марианских островов ) на двух оставшихся лодках. 22 пассажира и часть экипажа плыли на 22-футовом (7-метров) баркасе под командованием первого помощника капитана Рудольфа Кауша, остальная часть экипажа плыла с капитаном Тобиасом на 20-футовой (6-метров) гичке. 8 апреля 1866 года, после 13 дней шквалов, скудного пайка и тропического солнца, баркас достиг Гуама, а гичка исчезла в море.

Испанский губернатор Марианских островов Франсиско Москосо-и-Лара оказал помощь выжившим после кораблекрушения, а также приказал отправить шхуну «Ана», принадлежащую и управляемую его зятем Джорджем Х. Джонстоном, вместе с первым помощником «Libelle» Каушем, на поиски пропавшей гички, а затем отправиться на остров Уэйк, чтобы подтвердить историю кораблекрушения «Libelle», найти барк и закопанные сокровища[1][2].