Lockheed Hudson


Локхид «Хадсон»[1] (англ. Lockheed Hudson) — американский легкий бомбардировщик и противолодочный самолёт, первоначально построенный по заказу Королевских ВВС Великобритании (RAF) незадолго до начала Второй мировой войны и служивший в основном в RAF. Хадсон был первым значительным контрактом для Lockheed Aircraft Corporation — первоначальный заказ RAF на 200 самолётов значительно превзошел все предыдущие заказы фирмы[2]. Хадсон служил на протяжении всей войны главным образом в Береговой охране[en], а также в роли транспортного и учебного самолёта. Самолёт выполнял и доставку агентов в оккупированную Францию. Хадсоны также широко использовались в противолодочных эскадрильях Королевских канадских ВВС и Королевскими австралийскими военно-воздушными силами.

В конце 1937 года Локхид представил чертеж модели 14, демонстрируя возможность конвертирования гражданского самолёта в лёгкий бомбардировщик. Это вызвало интерес у британских военных, в 1938 году Британская комиссия по закупкам как раз искала американский морской патрульный самолёт для Соединенного Королевства для поддержки Avro Anson.

Британская комиссия по закупкам заказала 200 самолётов для использования Королевскими ВВС, и первый самолёт начал лётные испытания из Бербанка 10 декабря 1938 года. Лётные испытания не выявили серьёзных проблем, и поставки начались 15 февраля 1939 года. Производство ускорилось после того, как британцы заявили, что они закажут ещё 50 самолётов, если изначально заказанные 200 могут быть доставлены до конца 1939 года. Lockheed заключил контракт на сборку некоторых деталей с Rohr Aircraft из Сан-Диего и нанял дополнительных рабочих, компания выпустила 250-й самолёт за семь с половиной недель до установленного срока.

Всего было поставлено 350 шт. Хадсонов модели Mk I и 20 шт. модели Mk II (Mk II имел винт иной конструкции). У них было два фиксированных пулемета Браунинга в носу и ещё два в верхней турели. В Hudson Mk III добавили по одному пулемёту на левый и правый борт и один для стрельбы вниз, а также заменили 9-цилиндровые радиальные двигатели Wright R-1820 Cyclone мощностью 1100 л. с. на версии мощностью 1200 л. с. (выпущено 428).

Hudson Mk V (произведено 309) и Mk VI (выпущено 450) были оснащены 14-цилиндровым радиальным двухрядным Pratt & Whitney R-1830[en] мощностью 1200 л. с. RAF также получили 380 Mk IIIA и 30 Mk IV Hudson в рамках программы ленд-лиза.

К началу войны в сентябре 1939 года на вооружении RAF находились на вооружении 78 «Хадсонов». После начала войны, из-за нейтралитета Соединенных Штатов, самолёты доставлялись на канадско-американскую границу и отбуксировывались по земле через границу в Канаду тракторами или лошадьми на аэродромы канадских ВВС. Затем самолёты грузили на корабли и доставляли в Ливерпуль. Хадсоны поставлялись без верхней турели Boulton Paul[en], которая устанавливалась по прибытии самолётов в Соединенное Королевство.