Maison Margiela


Maison Margiela (произносится «Мезо́н Маржелá», в переводе с фр. — «дом Маржела», изначально Maison Martin Margiela) — французский модный дом одежды, ароматов и аксессуаров с головным офисом в Париже, основанный в 1988 году бельгийским кутюрье Мартеном Маржелой. Один из главных представителей деконструктивизма в моде[1].

Модный дом производит как одежду, изготавливаемую индивидуально, так и массовые коллекции[2][3]. Продукция бренда включает женскую и мужскую одежду, аксессуары, украшения, обувь, парфюмерию[4], а также предметы декора интерьера[5]. Дом известен своим деконструктивистским кроем и авангардным подходом к дизайну[4]. Maison Margiela проводит свои показы в нестандартных местах, таких как пустые станции метро[6] или уличные перекрёстки[7]. Лица моделей часто закрывают тканью или длинными волосами[8]. Это позволяет акцентировать внимание зрителей на одежде[9]. Дом Maison Margiela использовал новый принцип и в подборе моделей: их выбирали среди прохожих, отдавая предпочтение людям с нестандартной внешностью. Инновационным было использование ресайклинга, связанного с использованием переработанной одежды[10]. Дом Maison Margiela связан с идеей устойчивой моды и имеет непосредственное отношение к установлению её принципов[11].

«Maison Martin Margiela» стал публичной компанией в 2002 году, когда был приобретён OTB Group (англ.).[4]. Мартин Маржела оставил пост креативного директора в 2009 году[12], в этой роли его в 2014 году заменил Джон Гальяно[13].

Компания сотрудничала со многими брендами, в числе которых Barneys New York[2], Converse[14], G-Shock[15], Opening Ceremony (англ.)[5], Hermès[7], H&M[16], L’Oréal[7], Swarovski[17] и The North Face[18], Reebok.

Работы дома Maison Margiela считаются важнейшим образцом деконструктивизма в моде.[19][20][21] Maison Margiela используют крой, который построен на выявлении структуры одежды. «Работы Мартина Маржела были связаны с обращением к основам кроя» — замечает искусствовед Екатерина Васильева.[22]

Модную деконструкцию рассматривают как метод структурного построения костюма,[23] ставший базовой идеологией в костюме последних десятилетий XX века.[24] Одновременно, понятие деконструкции в моде соотносится с условным набором атрибутов: выпущенные наружу швы, подчеркнутые элементы кроя, асимметричное строение одежды.[19][23] Эти формальные элементы обнаруживают себя в коллекциях Maison Margiela.[3][22]