TransAsia Airways


TransAsia Airways (кит. трад. 復興航空, упр. 复兴航空, пиньинь Fùxīng Hángkōng) — упразднённая авиакомпания, базировавшаяся в районе Нэйху города Тайбэй — столицы Тайваня. Начав деятельность главным образом на внутреннем рынке, компания вышла за пределы тайваньских маршрутов, а её оборот приближался к 30 регулярным международным рейсам и фокусировался в основном на юго-востоке и северо-востоке Азии и по обе стороны пролива[1].

Компания «TransAsia Airways» была создана 21 мая 1951 года под названием «Foshing Airlines», став первой частной гражданской авиакомпанией на Тайване[2][3]. Первоначально рейсы совершались по маршруту ТайбэйХуаляньТайдунГаосюн, помимо действия в качестве локального агента иностранных авиакомпаний. Авиаперевозки прекратились в 1958 году, когда руководство авиакомпании решило сосредоточить своё внимание на бизнесе, и в том же году было открыто производство комплектов бортового питания. С 1983 года компания была куплена холдингом «Goldsun Development & Construction Co.»[2][3].

Внутренние рейсы возобновились в 1988 году, после 30-летнего отсутствия на рынке[2]. В 1991 году компанией был куплен первый самолёт «ATR 72»[3], количество которых позже дошло до восьми[4]. В 1992 году началось осуществление внеплановых чартерных рейсов по международным направлениям, в том числе до Лаоага, Манилы, Себу, Пномпеня, Сурабаи, Янгона, Пхукета, Дананга и Манадо. Тогда же был куплен самолёт «Airbus A320», в результате чего «TransAsia Airways» стала первой реактивной авиакомпанией[3].

В 1995 году начались первые международные регулярные рейсы в Макао и Сурабаю[3]. В ноябре 2003 года компания была принята в члены Международной ассоциации воздушного транспорта с кодом «GE»[3][5].

В 2008 году стартовали бизнес-рейсы в Японию, в 2009 году — регулярные рейсы в Шанхай, а в 2011 году — в Чунцин, Сингапур, Уси, Сюйчжоу, Хэфэй, Наньнин и Ханой. 1 ноября того же год «TransAsia Airways» была зарегистрирована на Тайваньской фондовой бирже[3]. В начале 2011 года чистый доход «TransAsia Airways» составил 629 миллионов новых тайваньских долларов (20,9 млн долларов США), благодаря чему она стала одной из самых прибыльных компаний на Тайване[6]. В 2012 году были запущены рейсы в Ухань, Ханчжоу, Осаку, Саппоро, Хакодате, Асахикаву, Куширо и Окинаву[3].

В начале 2012 года в авиакомпании сообщили о рассмотрении заказа самолётов «Airbus A380» с целью расширения сотрудничества и работы в США. С учётом планов открытия восьми маршрутов в Японию, Корею, Таиланд и Малайзию, ранее приобретённые «А320» и «A330» были введены в строй в марте и ноябре того же года, соответственно[6][7].