Суинтон, Эрнест


Сэр Эрнест Суинтон (англ. Ernest Dunlop Swinton; 18681951) — британский военный деятель, генерал-майор, а также писатель[2]. Принимал участие в разработке и использовании первых танков во время Первой мировой войны[3]. Собственно, авторство самого слова «танк» применительно к бронированной боевой машине на гусеничном ходу принадлежит именно ему, в связи с чем на Западе его принято считать изобретателем танка в современном понятии этого слова. Автор классической работы по тактике малых подразделений «Оборона Дурацкого брода» (англ.), написанной в полухудожественной форме в 1904 году.

Первоначальное образование получал в нескольких школах — University College School, Rugby School, Cheltenham College и Blackheath Proprietary School, а также в Королевской военной академии в Вулидже.

В 1888 году стал офицером корпуса королевских инженеров и служил в Индии, став лейтенантом в 1891 году. Во время Второй англо-бурской войны 1899—1901 годов был удостоен ордена «За выдающиеся заслуги». Занимаясь в основном железнодорожным строительством, Суинтон проявлял большой интерес к фортификации и военной технике, особенно к недавно появившимся пулемётам. Перед Первой мировой войной он служил в качестве штабного офицера и был официальным историографом русско-японской войны.

Во время Первой мировой войны Суинтон был направлен военным министром Великобритании лордом Китченером в качестве официального британского военного корреспондента на Западный фронт. 19 октября 1914 года во время вождения автомобиля, как рассказывал Эрнест Суинтон в одной из своих книг, его осенила внезапная идея построить управляемое самоходное орудие, впоследствии названное танком. До этого, в июле 1914 года, Суинтон получил письмо от своего друга, горного инженера Хью Мэрриотта (англ. Hugh Marriott), работавшего в Южной Африке. В своём письме он сообщил Суинтону о машине, которую он видел в Антверпене — гусеничный трактор производства американской компании Бенджамина Холта. Эти машины Суинтон встречал и на фронте, где они использовались для транспортировки тяжёлой артиллерии. Суинтон сообщил о своей идее использовать гусеничную ленту для создания самоходной боевой машины нескольким британским военным и политическим деятелям.