Баранов-Россине, Владимир Давидович


Влади́мир Дави́дович Бара́нов-Россине́ или Бара́нов-Россинэ́[1] (настоящее имя и фамилия — Шулим-Вольф Лейб Баранов, псевдоним — Даниэль Россинэ; 1 [13] января 1888[2][3][…], Великая Лепетиха, Таврическая губерния — январь 1944[4][3][…] или 1942[5], концлагерь Освенцим, гау Верхняя Силезия[вд]) — русский художник, авангардист, живописец и скульптор.

В 1902—1908 годах учился в Одесском художественном училище. Выпущен оттуда учителем черчения и рисования. В 1908 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, но был отчислен за непосещение занятий сразу после первого курса.

В 1907—1910 годах вместе с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другими молодыми художниками участвовал в первых выставках русского авангарда в составе художественной группы «Венок—Стефанос»: «Стефанос» (Москва, 1907—1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Херсон, Вильно 1909—1910).

В 1909—1910 годах путешествует по Европе и обосновывался в Париже. Дружил с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным, Амедео Модильяни, стал обитателем знаменитого парижского дома «Улей».

В это время началась его дружба с Робером Делоне и Соней Делоне, и Баранов увлекся идеей выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра.

Выставлялся в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках авангардистов в Цюрихе и Амстердаме. В это время он берет себе псевдоним Даниэль Россинэ. В Салоне независимых Баранов-Россине выставил первые полихромные кубистические скульптуры; его скульптура «Симфония № 2» привлекла всеобщее внимание. Молодого художника хвалил Гийом Аполлинер.