Парк Победы (станция метро, Москва)


«Парк Побе́ды» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по одноимённому парку. Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии, 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы» на Солнцевской линии (челночное движение) и 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» на Солнцевской линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Самая глубокая станция в Московском метрополитене.

Изначально один из путей в каждом из залов станции предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. В связи с этим в конструкциях станция была построена на приём удлинённых 10-вагонных составов (в отличие от общего стандарта Московского метрополитена на 8 вагонов), однако из-за изменения первоначального проекта в пользу строительства Солнцевской линии, отделка залов была выполнена лишь на стандартные 162 метра. Ныне же ранее построенные заделы под расширение боковых посадочных залов используются как технические помещения. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская», строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Оба зала станции начали функционировать 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». «Парк Победы» стал 165-й станцией Московского метрополитена.

31 января 2014 года один из неиспользуемых путей, нумеруемый на Солнцевской линии как второй, был задействован для второго участка — нового радиуса Солнцевской линии с открытием движения до станции «Деловой центр»[1]. Одновременно с этим «Парк Победы» стал считаться как две станции.

Ввиду низкого пассажиропотока перегон обслуживался трёхвагонным поездом-челноком, хотя обе станции способны принимать пятивагонные составы типа «Русич»[2]. В феврале 2016 года челночное движение Солнцевской линии было перенесено на первый путь. Станция заработала в полноценном режиме 16 марта 2017 года после продления Солнцевской линии на юго-запад, до станции «Раменки».

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой кольцевой линии с организацией вилочного движения, вследствие чего поезда Солнцевской линии через двухпутную служебную соединительную ветвь между станциями «Парк Победы» и «Шелепиха» следовали до станции «Петровский парк», а после продления линии — до станции «Савёловская» и обратно[3].