Экономика Канады


Экономика Канады занимает 15-е место в мире по размеру ВВП по ППС и 27-е место по размеру ВВП на душу населения.

На экономику Канады большое влияние оказывает близость США, в частности различные торговые договоры, такие как автомобильный договор (1965—2001), канадско-американское соглашение о свободной торговле 1989 года (англ. FTA) и североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 (НАФТА).

Ещё до начала заселения Канады европейцами португальцы и скандинавы уже ловили рыбу в Атлантическом океане, недалеко от современной провинции Ньюфаундленд и Лабрадор[9].

В начале европейской колонизации Канады главным источником доходов была торговля шкурами. На востоке Канады, там, где сейчас располагаются провинции Остров Принца Эдуарда, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Онтарио и Квебек, обосновались французы; эта территория была известна под названием Новая Франция. Несколько позже британцы обосновались на севере и северо-западе Канады, на территории современных провинций Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба и в нынешних территориях Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон. Эта обширная, очень слабо заселённая территория (не более 300 европейских жителей) управлялась Компанией Гудзонова залива, основанной в 1670 году. В 1779 была создана ещё одна британская компания — Северо-Западная компания[9].

Французские и английские купцы исследовали эту область и занимались торговлей с племенами алгонкинов, ирокезов и гуронов, меняя европейские товары и ром на шкуры бобров и других животных. Также значительную роль играли рыбная ловля и экспорт древесины. Освоение Канады сопровождалось вооружёнными столкновениями колонизаторов как с индейцами, так и между собой, к моменту подписания Парижского мира 1783 года почти вся территория современной Канады контролировалась англичанами[9].

С конца XVIII века всё большое значение в экономике Канады начало иметь земледелие, в частности выращивание пшеницы, а также добыча калийных солей и судостроение. К середине XIX века была создана система каналов, позволявших доставлять зерно из внутренних плодородных территорий на атлантическое побережье для экспорта. В 1850-х годах началось строительство железных дорог, в 1876 году начала работу Межколониальная железная дорога, а в 1885 году было завершено строительство основной линии Канадской тихоокеанской железной дороги. В 1890-х годах началось активное освоение тихоокеанского побережья, поскольку там были обнаружены значительные месторождения золота, серебра, меди, никеля и других полезных ископаемых. Численность населения Канады быстро росла за счёт иммиграции, с 4,8 млн в 1891 году до 7,2 млн в 1911 году, население Торонто за этот период выросло с 86 тыс. до 381 тыс., Монреаля — с 140 тыс. до 490 тыс.[9]