Трансинжстрой


АО «Трансинжстрой» — российская строительная компания, один из основных подрядчиков строительства Московского метрополитена и других сложных инженерных объектов в Москве и Московской области. Предположительно, компания имеет непосредственное отношение к строительству секретных подземных бункеров и линий метро-2. Полное наименование — Акционерное общество по строительству транспортных и инженерных сооружений «Трансинжстрой». Штаб-квартира расположена в городе Москве.

Управление строительства 10А (ныне АО «Трансинжстрой») было образовано в составе Министерства транспортного строительства СССР 23 мая 1955 г. по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР, когда в послевоенные годы потребовалось увеличить объёмы строительства транспортных, гидротехнических и иных инженерных объектов. В первый же год существования были созданы ряд строительно-монтажных подразделений, промышленно-производственная база и жилые городки в городе Одинцово с необходимой инфраструктурой, получившие в последующие годы значительное развитие и совершенствование[1]. Уже в 50-60 годы организацией были построены сложные инженерные сооружения, обладающие принципиально новыми по тому времени техническими характеристиками, в том числе шахтные пусковые установки ракет[2] в сложных климатических и геологических условиях[1].

Построены ряд железнодорожных, автодорожных и мелиоративных тоннелей, таких как Вахш-Яванский длиной 7,2 км и Оби-Киикский длиной 5,6 км для орошения Яванской долины в Таджикистане, тоннели Большого Ставропольского канала длиной 27,6 км для орошения 220 тыс. га засушливых земель, тоннель для автомобильного движения под Пушкинским перевалом в Армении. Было также построено и реконструировано в разных точках страны большое количество объектов для министерств финансов, связи, энергетики и электрификации, здравоохранения. Коллектив АО «Трансинжстрой» оказывал помощь в пуске 1-й очереди метрополитена в Екатеринбурге, принимал участие в становлении коллективов метростроителей в городах Харькове и Ереване. В 1986 году специалисты организации принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС[1].

В прошедшие годы для Московского метрополитена было построено 15 станций и около 90 км перегонных тоннелей[1]. В частности, сооружены станции Баррикадная с пересадочным узлом на станцию Краснопресненская, станции Улица 1905 года Таганско-Краснопресненской линии, пересадочный узел станции Киевская с кольцевой на Арбатско-Покровскую линию. АО «Трансинжстрой» являлся генеральным подрядчиком и проектировщиком строительства станций Парк Победы Арбатско-Покровской линии, Борисово, Шипиловская, Зябликово Люблинско-Дмитровской линии и Новокосино Калининской линии Московского метрополитена. 16 марта 2017 г. состоялось торжественное открытие сразу трех станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининской линии[1].