Анто́ний А́дам Филипо́вич-Дубовик (Антон Адамович Филипович-Дубовик, также Антон Филипович-Дубовник, белор. Антоні Адам Філіповіч-Дубовік, лит. Antonas Filipovičius-Dubovnikas; 15 декабря 1865, Пётровщизна, Вилейский уезд — 18 декабря 1930, Вильна) — виленский строительный техник и архитектор, автор проектов множества частных домов и нескольких десятков костёлов в Литве и Белоруссии.
Родился 15 декабря 1865 года в селе Петровщизна Кривичской волости Вилейского уезда, Виленская губерния (ныне - Мядельский район, Минская область, Беларусь) в семье дворян Минской губернии герба «Побог» Адама Филипович-Дубовика (род. 22 мая 1822) и его жены Изабеллы Смольской. Крещён в будаславском костёле 4 января 1866 года. У Антона Филипович-Дубовика было также два брата - Ян (род. в 1864) и Михаил (род. в 1871).
Окончил инженерные курсы в Виленском юнкерском училище. Работал в Минске, Белостоке, Бресте, Курске. Некоторое время работал в частном проектно-строительном бюро в Вильне «Конструктор» (бюро существовало с 1908 по 1930 год). В 1899—1910 годах помощник виленского городского архитектора и в этой должности осуществлял надзор над строительством различных зданий в Вильне, в том числе и дворца Радушкевича[1]. Спроектировал свыше 230 зданий, из них 76 храмов в Белоруссии и Литве. Основные его проекты осуществлены в Вильне, где в начале XX века было построено по проектам Филиповича-Дубовика множество частных домов (около 160).
Ему принадлежит самый ранний образец стиля модерн в городе — его собственная вилла на горе Таурас (1903; улица М. Валанчяус 3), здание сложного асимметричного плана, с оконными проёмами в форме подковы и лепестка. Фасад украшают гибкие линии карнизов и декор с растительным орнаментом, характерный для стиля сецессии. Акцент высокого фронтона главного фасада составляет рельеф с гербом Филиповичей. Растительные мотивы архитектор сумел сочетать с реминисценциями форм барокко, которое в начале XX века стало пониматься как знак местной национальной и специально виленской традиции[2].
Реконструировал в новом стиле дом на углу улиц Пилес и Литерату в Вильне (1911); по его проекту часть фасада отделана глазурованными керамическими плитками.
Построенные по проектам Филиповича-Дубовика здания имеют черты модерна и неоготики. Благодаря ему модерн в Вильнюсе приобрёл черты массового стиля с характерными приметами, такими как кованые металлические решётки балконов, резные двери, с датой или латинским приветствием „Salve“ на пороге. Строившиеся по проектам Филиповича-Дубовика храмы (Калтаненай, Бутримонис, Папарчяй, Новая Вильня; 1903—1919) сравнительно небольших размеров, стройных пропорций, в неоготическом стиле.