LaSalle


LaSalle — марка легковых автомобилей, выпускавшихся корпорацией General Motors с 1927 по 1940 год. Она была названа в честь Рене-Робера Кавелье де Ла Саля.

Марка LaSalle была основана по распоряжению генерального директора General Motors Альфреда П. Слоана (Alfred P. Sloan) в рамках программы по ценовой сегментации рынка.

Согласно идее Слоуна, каждая дочерняя компания должна была занимать свой ценовой сегмент. Так, на самом низком уровне находилась марка Chevrolet. Далее (в порядке возрастания) шли Oakland, Oldsmobile, Buick и наконец, Cadillac. Тем не менее, в течение 1920-х годов машины некоторых марок начали постепенно смещаться из отведённого им ценового диапазона в результате улучшения двигателей и продукции. В ту эпоху Слоун предложил создавать так называемые «компаньонские» («companion») марки автомобилей для продажи через существующие дилерские сети.

Согласно этому плану, промежуточной маркой между Chevrolet и Oakland стал 6-цилиндровый Pontiac, между Oldsmobile и Buick две модели: Oldsmobile с V8-двигателем, а также Viking и Buick с компактным 6-цилиндровым мотором Marquette. Наконец, «компаньонской» маркой Cadillac стал LaSalle, предназначавшийся для заполнения ниши между ним и Buick.

Появившаяся в 1927 году LaSalle ознаменовала собой начало нового стиля американских автомобилей. Её создателем являлся Харли Эрл, начавший тридцатилетнюю карьеру в General Motors как вице-президент созданной «Art & Color Studios», занимающейся разработкой новых машин для GM и по сей день.

Харли Эрл, нанятый генеральным менеджером Cadillac, Лоуренсом П. Фишером (Lawrence P. Fisher) задумывал новый LaSalle не как «младшего брата» Cadillac, но как нечто более изящное и стильное. Под влиянием родстеров Hispano-Suiza размеры LaSalle стали меньше, контрастируя с большими машинами марки Cadillac.