Комбинированная живопись


Комбини́рованная жи́вопись — направление современного искусства, включающее в себя внедрение различных предметов в окрашенную поверхность холста, что создаёт своеобразный гибрид между живописью и скульптурой. Зародилась в середине 1950-х годов[1][2][3]. Предметы, прикреплённые к картинам, могут включать в себя фотографические изображения, одежду, газетные вырезки, эфемеры или любые другие трёхмерные объекты.

Термин «комбинированной живописи» наиболее тесно связан с работами американского художника Роберта Раушенберга, который придумал название «combine»англ. «совмещать») для описания своих собственных произведений[4]. Комбинированные картины Раушенберга исследовали размытые границы между искусством и повседневным миром. Кроме того, его творения оспаривали «доктрину средней специфики», упомянутую модернистским искусствоведом Клементом Гринбергом. Художник Фрэнк Стелла создал большое количество картин, которые напоминают комбинированные картины Роберта Раушенберга, сопоставляя большое разнообразие поверхностей и материалов в каждой работе[проверить перевод][5].

Раушенберг и его друг художник Джаспер Джонс обычно проектировали витрины для супермаркетов, таких как Tiffany’s и Bonwit Teller на Манхэттене, прежде чем стать известными как художники. Они делились идеями об искусстве, а также о стратегиях развития своей художественной карьеры.[6] Пол Шиммель из Музея современного искусства в Лос-Анджелесе описал картины Раушенберга как «одни из самых влиятельных, поэтических и революционных произведений в истории американского искусства». Другие критики их называли «ветхих гибридами между живописью и скульптурой, сценическим реквизитом и трёхмерным ломом искусства» — критика в газете The Guardian.

Примеры работ Раушенберга в стилистике комбинированной живописи включают работы «Bed» (1955), «Canyon» (1959) и отдельно стоящую «Monogram» (1955—1959).[2] Работы Раушенберга в основном включали двумерные материалы, скреплённые «брызгами и каплями краски» со случайными трёхмерными объектами.