Самарский метрополитен


Сама́рский метрополите́н (полное название — Муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарский метрополитен имени А. А. Росовского»[7]) — система городского внеуличного рельсового общественного транспорта в городе Самаре. Пятая по вводу в эксплуатацию в РСФСР после Московского, Ленинградского (позже — Петербургского), Горьковского (позже — Нижегородского) и Новосибирского метрополитенов, десятая в СССР и на постсоветском пространстве[8] после Московского, Петербургского, Киевского, Тбилисского, Бакинского, Харьковского, Ташкентского, Нижегородского и Новосибирского метрополитенов и вторая в Приволжском федеральном округе.

Насчитывает 10 станций, из них 9 — подземных и одна — наземная. На 2022 год метрополитен состоит из одной линии, эксплуатационная длина которой в двухпутном исчислении составляет 11,6 км[9]. По длине эксплуатируемых линий занимает 168-е место в мире, 13-е — среди метрополитенов бывшего СССР (после Московского, Петербургского, Киевского, Ташкентского, Харьковского, Минского, Бакинского, Тбилисского, Нижегородского, Казанского, Новосибирского и Екатеринбургского), седьмое — в России. По числу станций Самарский метрополитен занимает 6-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Казани, и седьмое по длине сети, являясь таким образом самым коротким[10]. По своему пассажиропотоку также является наименее загруженным метрополитеном в России[11][нет в источнике].

Первый заказ на проект куйбышевского метро поступил в столичный «Метропроект» 27 апреля 1942 года — в следующем году проект был готов[12], но в связи с военным временем проект не был реализован.

Спустя 35 лет Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метрополитена в Куйбышеве в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации — его филиалу «Горьковметропроект» в Горьком.[источник не указан 275 дней]