Синий всадник


«Си́ний вса́дник» (нем. Der Blaue Reiter) — творческое объединение представителей экспрессионизма (в основном художников) в начале XX века в Германии.

Объединением планировалось выпускать одноимённый альманах — в свет вышел всего лишь один номер[1][2].

Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Помимо них в группе также были Август Макке, Марианна Верёвкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму. Они верили в продвижение современного искусства, связь между изобразительным искусством и музыкой, духовные и символические ассоциации цвета.

Август Макке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.

Название „Синий всадник“ мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само[3].

Для Кандинского синий был цветом духовности: чем темнее синий, тем больше он пробуждал в человеке стремление к вечному.