Угольный (аэропорт)


Аэропорт Анáдырь (Угольный) имени Ю. С. Рытхэу[1] (Anádyr) (IATA: DYR, ICAO: UHMA) — международный аэропорт федерального значения[2] совместного базирования в Анадыре, столице Чукотского автономного округа.

Используется транзитными воздушными судами в качестве запасного аэродрома в будние дни, а также стратегической военной авиацией как аэродром подскока для Ту-95МС, базирующихся в Энгельсе.

Принимаемые воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-140-100, Ан-148, Ан-124 «Руслан» Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Bombardier CRJ, Bombardier Dash 8, Sukhoi Superjet 100, Beech-190B,-190C,-200, Cessna-172 (AF, R),-208 (CARAVAN),- 525,-550,-Bravo,-CJ1+ (2+, 3+),-Encore,-Sovereing,-X,-XLSExcel, Challenger-600-3R,-604,-605, DHC-6,-7,-8, Falcon-200,-900B,-900DX,-900EX, Fokker-28,-50,-BE9T,-20,-90,-350, Gulfstream-I (II, V), Learjet-23,-24,-35,-36,-40,-45,-60, вертолёты всех типов.

Основная цель постройки аэродрома — возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы) самолётов стратегической авиации СССР в случае войны с США. Для хранения ядерных боеприпасов в вечной мерзлоте (примерно в 10 км от аэродрома) в середине 1950-х годов было построено огромное подземное хранилище «Портал» с полной противоатомной защитой. Для обеспечения работы хранилища был построен поселок Магадан-11 (он же Анадырь-1, разговорное название Гудым, в честь некоего полковника Гудыма).

С момента постройки и до начала 1990-х годов аэродром делился на две части: восточную — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и западную — военный сектор, включавший в себя:

Штаб войсковой части 24789, штаб полка, штаб авиаэскадрильи, комендатура и штаб дивизии ПВО, а также казармы и дома офицерского состава (ДОСы) располагались в посёлке Угольные Копи.